Вопрос пользователя:
Движущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция (лат. concurrere – бежать
вместе), под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за
выгодное положение и лидерство на рынках. Так, продавцы стремятся привлечь покупателей
рекламой, качеством обслуживания, широким ассортиментом и добротным качеством товаров и
услуг, добиваясь увеличения своей доли в объеме покупок. Конкуренция покупателей ведется за
выбор качественных товаров по доступным ценам и проявляется в наличии очередей за покупками.
Главная сфера конкурентной борьбы – это производство товаров или конкуренция
товаропроизводителей. Именно в производстве закладываются преимущества издержек, а значит, по
возможности и снижения цены. Фирмы, лидирующие по качеству товаров и ценам, занимают ведущее
положение на рынках.
<...> Конкуренция способствует научно-техническому прогрессу, росту производительности
общественного трудаПик конкуренции определяется состоянием рыночной среды, т.е. числом конкурирующих фирм,
стандартами качества продукции, свободой или ограничениями на бизнес в данной отрасли,
свободой информации и ее доступностью.
Для потребителей и общества в целом предпочтительна свободная конкуренция, способствующая
росту качества жизни и экономическому прогрессу. Потому в большинстве стран с рыночной
экономикой действует законодательство, благоприятствующее добросовестной свободной
конкуренции и ограничивающее проявление монополизма.
Однако конкуренцию нельзя идеализировать. Каждый конкурент хочет стать монополистом, и
тенденция монополизации многих отраслей бизнеса существует повсеместно...
Конкурентную борьбу ведут конкретные предприятия, имеющие разный конкурентный потенциал или
конкурентоспособность. По рыночной позиции выделяются три группы предприятий: фирмы-лидеры,
средние и отстающие, или аутсайдеры. Способность предприятия выдерживать длительную
конкурентную борьбу зависит от его экономической состоятельности в решении производственных,
сбытовых, финансовых и социальных проблем.
Основой экономической состоятельности предприятий является рост деловой активности по всем
направлениям экономической работы: в совершенствовании производства, в коммерции, в поисках
инноваций и инвестиций. Фирмы-лидеры как раз и отличает первенство по всем направлениям
деловой активности
Под деловой активностью понимаются созидательные способности предприятия обеспечивать
устойчивую конкурентоспособность и экономическую состоятельность, добиваясь роста объемов
производства и сбыта продукции, поддерживая достаточную эффективность использования
ресурсов, гибко адаптируясь к изменениям спроса и всей рыночной среды, прогнозируя и
предупреждая угрозы спада и кризисных проявлений.
Укажите три направления деловой активности, упомянутые в тексте, и проиллюстрируйте
их примерами. (Сначала назовите направление, затем приведите соответствующий
пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)