Сервис быстрых ответов от искусственного интеллекта
Вопрос пользователя:
Предприятие по производству товаров народного потребления ранее работало в системе плановой экономики. Объем производства определялся Министерством промышленности, а распределение готовой продукции производилось согласно планам, утверждаемым Министерством торговли.
Предприятие производило три вида продукции: обувь, рабочую одежду и кожевенную галантерею. Производственный цикл состоял из следующих этапов: планирование, получение комплектующих, производство, отгрузка. По результатам выполнения плана принимались следующие решения:
в случае перевыполнения плана сотрудников поощряли;
в случае невыполнения депремировали.
При переходе на рыночную систему у предприятия изменилась организационная форма и теперь успешность предприятия напрямую зависела от качества планирования. Сначала предприятие некоторое время работало по устоявшейся схеме. Но вскоре возникли первые трудности. Магазины отказались принимать на реализацию обувь, так как спрос на нее был низкий и имелся запас нераспроданного товара. Рабочая одежда, напротив, пользовалась повышенным спросом и была в постоянном дефиците. Кожевенную галантерею магазины готовы были принять в установленном объеме.
Стало понятно, что ранее принятый стиль управления не подходит. Нужно менять подход к планированию производства и принимать меры по устранению негативных факторов. Проанализировав проблему и определив источник, в процесс планирования производства были включены следующие пункты:
анализ потребностей рынка в каждом продукте;
планирование производства с учетом будущих потребностей.
Теперь процесс планирования производства на следующий год выглядел так:
Получение данных по заключенным договорам.
Получение данных об остатках на складе и незавершенном производстве.
Получение результатов текущего года.
Формирование плана производства с учетом полученных данных.
Сверка факта с планом.
Выяснение причин отклонений.
Определение вариантов решения проблемы.
Корректировка плана производства с учетом этих вариантов.
Принятие решения, составление проекта плана производства на следующий год.
Определение задач, назначение сроков и ответственных.
Документирование плана производства.
При такой организации планирования в расчет принимается не условно сформированная потребность в продукции, а реальная потребность, подтвержденная заключенными контрактами, а также состояние производства на конец года. На основании утвержденного плана будет формироваться план закупок, что позволит избежать как дефицита, так и затоваренности складов материалами.
В планово-экономическом управлении был создан дополнительный отдел, в задачи которого входил анализ информации о производстве, сбыте, запасах на складах, обязательствах по поставкам и представление проекта плана производства на рассмотрение руководству.
На второй месяц работы отдел столкнулся с трудностями по сбору информации о произведенной и проданной продукции. Ранее такая информация подавалась в бухгалтерию службами каждого отдела по мере осуществления операций. Плановикам же требовалась консолидированная за месяц информация от всех отделов. Для устранения проблемы в каждом отчитывающемся подразделении и в бухгалтерии были назначены ответственные за предоставление информации в нужном виде и в установленные сроки.
По истечении первого полугодия для оценки эффективности нового бизнес-процесса был проведен сбор мнений сотрудников разного уровня. Как среди тех, кто непосредственно участвовал в процессе, так и среди тех, кто либо предоставлял данные, либо пользовался их результатами. Как и следовало ожидать, отзывы носили разный характер. Работники нового отдела планового управления хвалили закупленное программное обеспечение за современность, но жаловались, что им не хватает знаний, чтобы выполнять новые функции, и просили провести обучение.
Сотрудники бухгалтерии говорили об избыточности требований, упирая на то, что данные и так предоставляются, и им мешает лишняя нагрузка. Работники в подразделениях вообще не видели необходимости в переменах. Закупщики жаловались на несвоевременное предоставление данных от плановиков, из-за чего были пропущены сроки закупки материалов по выгодным ценам и возник дефицит материалов.
Руководство было довольно новым инструментом, так как он давал возможность оперативно отзываться на рыночную ситуацию и способствовал успешной деятельности предприятия.
1. Каких составляющих цикла Деминга не было в процессе управления до смены организационной формы предприятия?
Ответ нейросети:
Пройдите быструю авторизацию для просмотра:
До смены организационной формы предприятия не было следующих составляющих цикла Деминга:
Анализ потребностей рынка в каждом продукте;
Планирование производства с учетом будущих потребностей;
Сверка факта с планом;
Выяснение причин отклонений;
Определение вариантов решения проблемы;
Корректировка плана производства с учетом этих вариантов.
Обратите внимание: ответы, предоставляемые искусственным интеллектом, могут не всегда быть точными. Не рассчитывайте на них в критически важных областях, таких как медицина, юриспруденция, финансы или в вопросах, связанных с безопасностью. Для важных решений всегда обращайтесь к квалифицированным специалистам. Администрация сайта не несет ответственности за контент, сгенерированный автоматически.