Вопрос пользователя:
Задание2. Проанализируйте, какое высказывание психолога ориентировано на 1) воздействие, 2) манипулирование, 3) управление, 4) формирование. Используйте для анализа этих высказываний следующее представление о содержании этих понятий:
1) Воздействие – это изменение психической реальности другого человека с целью создания для него новых переживаний и качеств. Предполагает ценность другого человека как меру изменения психической реальности.
2) Манипулирование – изменение психической реальности человека в соответствии с целями и задачами кого-то или чего-то. Предлагает скрытое или явное обесценивание человека.
3) Управление – изменение психической реальности человека в соответствии с ее свойствами. Предполагает отсутствие у человека возможности адекватной саморегуляции.
4) Формирование – изменение психической реальности человека в соответствии с представлением о ее социальной и индивидуальной норме. Предлагается, что сам человек не может достичь этой нормы.
1. Надо разобраться вам с ним – кто за что отвечает, да ладно, вернемся к этому позже?
2. Неужели вам хочется мне говорить столько раз!
3. Вы же знаете, что перед вами ребенок, почему вы ее нагружаете взрослыми проблемами?
4. Ваши опасения мне ясны, но что вы делали, чтобы их не было? Делали что-нибудь?
5. Вы говорите, что все ее не любят. Думаю, что это преувеличение.
6. Постарайтесь припомнить все, до мелочей, я помогу вам в этом, вот мое задание…
7. Как человек я вас понимаю, но вы сами сказали, что не чувствуете себя человеком, давайте изменим тему.
8. Было бы неплохо узнать мнение и другой стороны. Вы можете проанализировать его мысли, а не свои…
9. Вы говорите, что вы не психолог, но ведь на уровне простого здравого смысла понятно, что если ребенку трудно, то ему надо помогать, а не ругать его, его надо жалеть, а не наказывать.
10. Об этом трудно говорить, попробуйте узнать себя в этих заданиях.
11. Вы не можете говорить? Давайте помолчим, а потом предпримем новую попытку.
12. Вы не могли бы лучше сосредоточиться на моих вопросах?
13. Хорошо, больше ничего не говорите, я сама вас буду обо всем спрашивать.
14. Кто вам сказал, что ребенок должен быть таким, каким его кто-то хочет видеть? Пусть даже это и близкие люди.
15. Вы уже успели сказать ей, что не любите ее?
16. Это был желаемый для вас ребенок?
17. Она вам никогда не говорила, что боится потерять вашу любовь?
18. Вам надо точно отвечать на мои вопросы, я вам еще раз это повторяю.
19. Вы сказали. Что врачи ее называют «капризной», они хорошо знакомы с вашей девочкой?
20. Вы лучше настойтесь на себя, тогда вам будет легче говорить.
21. Мне было бы понятнее, если бы вы говорили последовательно.
22. Вам обязательно нужно узнать об этом мнение учительницы и сопоставить свои требования с ее.
23. Что вы ей сказали, когда услышали от нее, что она не хочет идти в школу?